САВИНКОВА Алла Алексеевна


— Медицинский психолог высшей медицинской категории
— Нейропсихолог
— Стаж работы по специальности –22 года
— Образование: Воронежский Государственный Педагогический Университет (1996),
Воронежская Государственная Медицинская Академия (2015),
ВГМА «Медицинская (клиническая) психология»,
ФГУ «ГНЦССП» им. В.П. Сербского (Основы судебной и медицинской психологии) г. Москва
ЯГМА «Актуальные вопросы клинической (медицинской) психологии» г. Ярославль
ВГМА «Суицидология в медицинской психологии»
«Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева» («Нейропсихология детского возраста») г. С.- Петербург.

ВОПРОС СПИКЕРУ
— Что для Вас корректная психология?
Корректная психология — для меня это сочетание вежливости и тактичности в общении с необходимостью донести важную для развития (улучшения состояния) информацию до пациента или его родителя, не нарушая при этом «границ», соблюдая морально – этические нормы.

ТЕМА:

"Нейропсихология детского возраста и что мы о ней знаем» (2 Зал 14.00)

На лекции будет возможность в доступной форме получить информацию об особенностях развития Высших Психических Функций (ВПФ) ребенка на различных этапах его становления, а также познакомиться с методами исследования и способами коррекции, применяемыми при нейропсихологическом подходе, а также задать свои вопросы нейропсихологу с опытом работы более 20 лет

В настоящее время, в связи с ростом числа детей, имеющих те или иные врожденные нарушения ВПФ, вопрос о нейропсихологическом обследовании, и, в случае, необходимости, нейропсихологической коррекции, особенно актуален.
Родители и воспитатели все чаще сталкиваются с различными отклонениями в поведении и обучении детей. И в этой связи, дабы не характеризовать развитие ребенка как патологическое, а его самого не делать «больным», часто, необходимо иметь возможность очень четко различать: что является, действительно, патологией, а что – индивидуальными особенностями развития.
Как правило, в раннем детстве нарушения ВПФ выглядят как отставание у ребенка становления функций речи, мышления, памяти, восприятия и других. Часто это сопровождается нарушениями в эмоционально – волевой сфере (гиперактивность). И, если, по началу родителю кажется, что с течением времени ситуация изменится к лучшему (ребенок все это «перерастет»), то на практике, очень часто, все выглядит совсем иначе.
При начале посещения детских учреждений (детский сад, а потом школа) к имеющим место нарушениям развития присоединяются социальные – в виде, например, затруднений в общении со сверстниками, а в последствие – трудности в усвоении учебного материала.